И тут вышел… портной!

Помимо того, что в последние десятилетия он был звездой боевого кино, Грандмастер доктор Чиу Чи-Лин (Chiu Chi-Ling) является представителем династии, повлиявшей на историю кунфу. Замечательный и обаятельный человек, он посетил нашу студию вместе со своим преемником Мартином Сьюером (Martin Sewer), чтобы записать видео. Он дал интервью, в котором рассматриваются многие важные моменты и забавные ситуации из жизни выдающегося Мастера, который является неотъемлемой частью современной истории боевых искусств.


Интервью: Альфредо Туччи (AlfredoTucci)

Альфредо Туччи: Прежде всего, спасибо, что пришли.

Чиу Чи-Лин: Большое спасибо.

Альфредо Туччи: Мы очень рады видеть вас здесь.

Чиу Чи-Лин: Я тоже! Я счастлив, что могу встретиться с вами, потому что вы большой босс.

Альфредо Туччи: (смеётся) Большое спасибо!

Чиу Чи-Лин: (смеётся).

Альфредо Туччи: Нет… Я сейчас просто корреспондент, а важный человек здесь – вы. Вы и ваш ученик Мартин Сьюер, мой хороший друг. Я очень счастлив: впервые у нас есть возможность снять вас для обложек журналов, видео, и записать это прекрасное интервью.

Чиу Чи-Лин: Хорошо, хорошо. Я очень счастлив. Фантастика!

Альфредо Туччи: Позвольте мне задать вам вопрос, который, вероятно, хотели бы задать многие наши читатели: откуда у китайского учителя западный ученик, который по-прежнему так важен для вашего стиля и вашей жизни?

Чиу Чи-Лин: Я был самым молодым в Гонконге. Но позже я объездил весь мир в турне с семьёй Хунгар (Hung Gar). Мне очень важно делиться своими знаниями. Семьи Hung, Lau, Choy, Lay и Mok были пятью основными семь-ями кунфу того времени. Теперь я могу донести это до людей. Это мой долг. Я следующее поколение после моего отца. Отцу приходилось нелегко, когда он учил иностранцев, потому что иностранцы были выше и сильнее. Азиаты ниже и слабее. Вы видели фильмы с Брюсом Ли? «Это китайское кунфу!» (смеётся). Это старый образ мыслей. Я человек нового поколения и хочу, чтобы наш стиль был известен во всём мире. Мне 73 года, но я всё ещё продолжаю пропагандировать нашу хорошую технику, наш настоящий южный стиль – монастырский стиль фуцзяньский Сиу Лам (Siu Lam Fukien). Мы не северный стиль. Познакомить с долгой историей нашей семьи – вот моя идея. С такими бойцами, как Luk Ah Choy, Wong Fei Hung, Ji Sim Sum See, Lam Sai Wing, Chiu Kow. Это очень долгая история. И это очень хорошая история, поэтому я буду продолжать свою работу, пока не выйду на пенсию (смеётся).

Альфредо Туччи: Ваш ученик Мартин хорошо выполняет свою роль?

Чиу Чи-Лин: Да, потому что Мартин давно учится у меня. Он такой же очень добрый и уважительный, каким я был с моими отцом и матерью. Чтобы учиться у меня, он очень часто бывал в Гонконге. Даже сейчас, когда у него много школ в Швейцарии – очень хорошая система и организация, он продолжает учиться в моей семье. Он берёт своих учеников в поездки, которые я совершаю по Китаю и Гонконгу, привозит их на чемпионаты, семинары и в храм Сиу Лам в Фуцзяне. Он участвовал в семинарах с Chin Woo и другими мастерами. Он лучший! Он мой последователь и понимает мои действия и мысли. Я очень счастлив, что у меня есть такой хороший преемник.

Альфредо Туччи: Это красиво, очень красиво. Он очень добрый человек.

Чиу Чи-Лин: Да, все люди его любят. Мой отец, моя семья. Он очень добрый и воспитанный. А ещё ему нравится Simo! Simo действительно приехал на его свадьбу. Я тоже хотел приехать, но у меня уже были забронированы перелёты и отели на этот период для работы над фильмами. У меня был контракт, поэтому я не смог.

Альфредо Туччи: Он смотрит на вас, как на отца. Он всегда говорит о вас только приятные вещи. Вот почему я очень рад, что вы наконец здесь вместе с ним. И я надеюсь, что мы напишем много хороших статей с вами и с ним в будущем. Так что большое спасибо за то, что пришли, Учитель.

Чиу Чи-Лин: Я очень счастлив, потому что это хорошая возможность для меня. Если бы вы меня не пригласили, как я мог бы дать это интервью и поговорить со своей аудиторией?

Альфредо Туччи: (смеётся).

Чиу Чи-Лин: Так мы делаем статьи и интервью? Благодарю вас за такую возможность для меня.

Альфредо Туччи: Большое спасибо!

Интервью: шифу Мартин Сьюер

Мартин Сьюер: Приветствую, Гранд мастер доктор Чиу Чи-Лин! Знаю, что вы уже давно занимаетесь оригинальным Хунгар кунфу (Hung Gar Kung Fu). С чего вы начали? В каком возрасте?

Чиу Чи-Лин: Наша семья Хунгар очень известна во всем мире. Мои отец и мать изучали Хунгар кунфу. Я рос со своей семьей, моими братьями и сёстрами, отец привёл меня на тренировку в три года. В то время я много и усиленно тренировался, иначе отец меня просто наказывал. Так что было нелегко. Я вырос в семье, у которой была школа, поэтому я помогал отцу, когда приходили новые ученики. Я всё больше и больше узнавал от него о том, как преподавать кунфу, и это было очень важно для всей нашей семьи.

Мартин Сьюер: В каком возрасте вы начали изучать именно Хунгар кунфу?

Чиу Чи-Лин: Всё просто. Я немного подрос и в возрасте трёх лет смог начать. Кунфу – это не на год или два, это на всю жизнь. Сейчас мне 73 года. Я всё ещё работаю над своим кунфу и всё ещё передаю знания другим школам, шифу, ученикам и великим ученикам. Они учатся. Я также провожу специальные занятия для инструкторов, чтобы люди знали особенности нашего Хунгар кунфу.

Мартин Сьюер: Знаю, вы много путешествуете. Вы посещаете школы разных стилей. Почему вы обучаете так много людей? И почему они следуют вашей науке?

Чиу Чи-Лин: Это очень важно, и до последнего времени я этим не занимался. Люди из разных стран приезжали учиться в Гонконг в нашу школу, ко мне – я занимался этим с 40 или 50 лет. Затем они вернулись в свои школы и свои страны и открыли филиалы нашей школы и нашего стиля. Это очень важно, потому что теперь у меня есть филиалы в разных странах и городах.

Мартин Сьюер: Вижу, что вы номер один в Хунгар. Вы, наверное, лучший в мире. Никто другой не имеет столько филиалов. Я думаю, что вы номер один.

Чиу Чи-Лин: (смеётся) Нет… Я просто выполняю свой долг в отношении настоящего Сиу Лам кунфу. Знаешь, что наш стиль Хунгар – это то, что принадлежит Вон Фэйхуну (Вон Фэйхун, или Хуан Фэйхун в нормативном северокитайском чтении (1847-1924) – мастер боевых искусств времён заката Цинской импе-рии, основатель стиля ХунГар). История нашего стиля обогащается из поколения в поколение.

Мартин Сьюер: На различных семинарах, которые вы проводите, вы говорите о Вин-Чун, вы говорите о Багуа (восемь триграмм или «восемь гуа» – фундаментальная концепция фен-шуй, восемь образов, с помощью которых можно описать все многообразие вещей окружающего мира), о Тайцзи (Тайцзицюань или Тай-чи – китайское внутреннее боевое искусство, один из видов ушу, популярно как оздоровительная гимнастика, но приставка «цюань» (кулак) подразумевает, что это боевое искусство). Вы обучаете Хунгар, или Вин-Чун, или, может быть, Тай-чи?

Чиу Чи-Лин: Это очень хороший вопрос. Что такое дюймовая сила (Inch Power – имеется в виду удар Брюса Ли с расстояния в один дюйм)? Что такое БонгСао? Что такое Тай-чи? Багуа? В Хунгар есть такие вещи, как Тайцзи и Инь-Ян. Мы не один из стилей Тай-чи. Мы уникальны, потому что наша Чиу Чи-Лин Тай-чи получена от определенной семьи кунфу. Наше кунфу имеет долгую историю. У нас есть и жёсткие линии (Gong, Yau, Bik, Jik, Fan, Ding, Chuen, Tai, Lau, Wan, Jai, Deing, San, Ho) внутри нашего стиля. Вы видите короткое движение, но на самом деле оно очень глубокое. Люди смотрят на это и думают: «Это Хунгар?». Да! Это Хунгар. Но люди не понимают более глубокого значения Хунгар. Они просто видят только малую часть, вроде сильного Тигра, но не видят мягкого Журавля. Я должен рассказать о разных уровнях, в этом моя идея. Должен сообщить людям, что это не только Вин-Чун – это наше монастырское фуцзяньское Сиу Лам кунфу. Hung He Gung один из его представителей – сильный, как Тигр. Fong Wing Chun была его женой – доброй и мягкой. Поэтому они поженились, чтобы смешать эти два стиля, мягкий и жёсткий, чтобы научиться находить лучшее решение для атаки. Это очень важно для нашего стиля. Пусть люди знают, будь то мальчик или старик: мы улучшаем здоровье, укрепляем тело, учим защищаться. Это очень важно, каждый может научиться нашему стилю. Моя идея, лежащая в основе моих семинаров по всему миру – давать людям всё больше и больше информации о нашей истории. Это важно.

Мартин Сьюер: Вы говорите о разных возрастах. Все ли могут научиться кунфу? Младенец, мальчик и даже старик или женщина? Могут ли они действительно научиться этому трудному стилю?

Чиу Чи-Лин: (смеётся) Это очень хороший вопрос. Когда я открыл свою школу, одни из родителей сказали: «Ого, Шифу, ты очень силён. Может ли наш ребенок учиться у тебя?». Они понимали важность этого для здоровья и укрепления духа. Конечно, у детей другой уровень и другая программа, и занимаются они в специальных детских группах. Вы спросили о детях? У детей тоже разные уровни подготовки. Как в детском саду. Младшая группа, средняя группа. У юношей совсем другая программа. Это очень хорошо, что обучение идёт от простого к сложному. Конечно, есть и программа тренировок для пожилых людей, которые хотят сохранить здоровое тело. Может, они отдадут предпочтение чему-то более мягкому, например, Тайцзи, но всё же, как я и сказал, есть разные уровни. У нас по всему миру очень разные школы и классы, это наша система.

Мартин Сьюер: Ясно, вы настоящий Гранд мастер. Насколько могу судить, вы сейчас занимаете лидирующие позиции. Но почему вы так знамениты? Я знаю вас по фильмам вроде «Разборки в стиле кунфу» и некоторым с Джеки Чаном. Как это началось?

Чиу Чи-Лин: Многие этого хотят: сниматься в кино, стать знаменитыми. Поэтому они спрашивают меня: «Как я могу попасть в кино?». Для меня это была просто прекрасная возможность. Я живу в Гонконге. Здесь много режиссеров и кинокомпаний. Мой отец был очень известен своим кунфу, а также мастерством в Дит Да (Dit Da Jow – метод китайской медицины, основанный на использовании настоек трав, корешков, цветков, коры деревьев) и медицинскими навыками. Все знали это. И знали меня как его сына. Когда я открыл школу, они приехали и сказали: «Вы можете помочь нам с хореографией в наших фильмах! Мы хотим показать людям настоящее кунфу». Я ответил, что никогда раньше не снимался в кино. Никаких проблем, – сказали они, – я могу прийти на съемочную площадку и попробовать. Так всё и началось.Мне было около 21 или 22 лет. Я работал с разными звёздами, такими как Саммо Хун, Джеки Чан, Гордон Лю, Лау Ка-Люн – моими братьями, которые были очень известны. Вы смотрели «Выход Дракона» Брюса Ли? Все мои ученики там снимались. Ещё я обучал каскадеров. Поэтому, впоследствии, кинокомпании часто обращались, говоря: «Нам нужно десять человек на завтра», и я отправлял своих учеников. Они зарабатывали хорошие деньги, а я говорил им: это ваш шанс попасть в кинобизнес. Некоторые режиссеры и продюсеры спрашивали меня: «Это ваш ученик?» Если я отвечал «да», то его кинокарьера шла вверх. Они становились звёздами, такими как Лау Ка-Люн. Вы видели «Разборку в стиле кунфу»? Тот, у кого длинный посох (в финальной драке с бандой «Топоры», Чиу Чи-Лин в ней с кольцами на руках – в решающий момент он вышел на помощь главному герою в исполнении Стивена Чоу: «И тут вышел… Портной»), тоже мой ученик. Это факт о нашем стиле Хунгар и нашей семье. Мы делали это не ради денег, а ради раскрутки нашего имени. Также полезно знать: наша семья сегодня занимается кинобизнесом не только в Гонконге, но и, например, в Китае и на Тайване. Вы смотрели старые чёрно-белые фильмы о кунфу? Я говорю о роли героя Вон Фэйхуна, которую исполнили Джеки Чан или Джет Ли. О Вон Фэйхуне снято более 130 фильмов. Это показывает, что мы самая большая семья, если говорить о Хунгар из южного храма Сиу Лам. Мы известны во всем мире.

Мартин Сьюер: Грандмастер доктор Чиу Чи Лин, вы упомянули Лау Ка-Люна. Знаю, что он снимал такие фильмы, как «36 ступеней Шаолиня» и многие другие. Он тоже практикует стиль Хунгар? Он – мастер Хунгар?

Чиу Чи-Лин: Хороший вопрос. Когда начали снимать кино о кунфу, в них участвовали настоящие мастера Хунгар. Речь идет о настоящем кунфу. Итак, Лау Ка-Люн был мне, считайте, братом. Отец Лау Ка-Люна принадлежит к тому же поколению, что и мой отец Чи Коу. Я из того же поколения, что и Лау Ка-Люн, поэтому мы и были как братья. Людям нравились наши фильмы, потому что бойцы в них реальные.Потому что это настоящее кунфу. А сегодня в кино больше постановочные сцены, но всё равно нужны навыки. Я был хореографом в этих фильмах и остаюсь им до сих пор. Такие фильмы по-прежнему очень популярны. Вы обратили внимание на Брюса Ли? Он также использовал Сиу Лам кунфу в фильмах. Многие кинозвезды, например, Саммо Хун, Лау Ка-Люн, Александр Фу Шэн, Гордон Лю: все они – известные мастера кунфу с южными корнями.

Мартин Сьюер: Мы так много говорили о фильмах. Что вы скажете о последних работах? Как скоро выйдет новый фильм?

Чиу Чи-Лин: Да, конечно, посмотрите историю моих съёмок, я всегда снимаюсь в разных фильмах. В данный момент это«Русалка» от режиссера Стивена Чоу. Выпущена 8 февраля. Может, следующий будет в Европе, не знаю. Я не продюсер (смеётся). Но в любом случае я хочу поблагодарить всех, кто помогал мне!

Мартин Сьюер: Большое спасибо! Есть ли что-то, что вы хотели бы сказать своим ученикам, их ученикам, детям и внукам всего мира? Они изучают наш стиль Хунгар. Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы сказать им всем?

Чиу Чи-Лин: Да. Видите ли, я много ездил по миру. В Азии: Тайвань, Гонконг, Корея, Япония, Сингапур, Малайзия. В Европе: Германия, Польша, Италия, Бельгия, Швейцария, Англия. В Африке: Марокко, Тунис, Дубаи… Во многих… Многих странах. Я упоминал Канаду? А Мексику? Чили? Аргентину? Колумбию? Наши филиалы везде. Все они хотят, чтобы я приехал на семинар. Все люди и ученики хотят встретиться со мной. Они любят наше кунфу. Им нравятся мои семинары. В этом году у меня будет возможность побывать в Аргентине и Нью-Йорке. Также я смогу поехать в Сингапур и Бразилию на местные чемпионаты.Везде необходимо проводить экзамены, люди хотят повышать свой уровень.Например, после этого интервью я вернусь в Швейцарию проводить семинары и экзамены. У нас также будет там возможность отпраздновать мой день рождения, сделать много фотографий и укре-пить нашу дружбу. Это типично китайская культура: уважение к Учителю. Я очень рад, что мой ученик Мартин Сьюер в Швейцарии управляет всем этим. У него много учеников и восемь школ в Швейцарии. Я с нетерпением жду возможности поехать туда.

Мартин Сьюер: Есть ли какой-нибудь новый проект или идея на будущее, о которых вы хотите рассказать?

Чиу Чи-Лин: Да! Мы делаем новый фильм о нашем кунфу, с новым сценарием. И, как обычно, мы хотим хорошо повеселиться и ещё больше раскрутить наше кунфу.

Мартин Сьюер: Большое спасибо, Грандмастер!

Чиу Чи-Лин: Обригадо! Грасиас! Хай, амигос! (смеётся)

Мартин Сьюер: (смеётся) Большое спасибо!

Интервью – Альфредо Туччи и Мартин Сьюер