Винсент Лин: Манящие высоты8 мин. на чтение

Когда Винсент Лин ступил на сцену Бостонской консерватории музыки для получения диплома по классу исполнительского и композиторского мастерства, он мог решить, что уже достиг вершин в своём образовании.
Когда он выиграл в 1983 и 1984 годах Чемпионаты США по кикбоксингу, а затем, в 1985 и 1987 годах и Чемпионаты мира по кикбоксингу, он мог решить, что достиг вершин в мире боевых искусств.
Когда он создавал свой первый хит, вошедший в топ, для гонконгской «Канто-поп» записывающей компании, у него могла возникнуть чувство, что он достиг вершины и на этом поприще. Затем, когда он пересёк остров и ступил в продуваемый ветрами туннель для того, чтобы сняться в боевой сцене с Джекки Чаном в «Доспехах Бога 2» и «Операции Кондор» он мог решить, что вряд ли найдётся кто-нибудь ещё, кто так высоко поднялся в мире фильмов кунфу.


В самом деле, с этих высот могло показаться, что не было больше громких вызовов, на которые надо было бы ответить во внешнем мире. Но потом он осознал эти вызовы в самом себе и в собственной семье.

Это произошло, когда он принял на себя ведение линии Линг Гар – стиля кунфу, исповедуемого его семьёй, и принял это как пожизненную обязанность и долг. Тем не менее, реалии в его жизни меняются постоянно, дополняя друг друга, как «инь» и «янь». Ибо в то время, как семья его отца занималась разработкой своего кунфу, сторона его матери преследовала музыкальные цели.

Поэтому, когда модель, актёр, учитель, пианист и композитор Винсент Лин вышел на сцену Карнеги-холла, одной из самых престижных исполнительских площадок в мире, чтобы выступить с концертом перед залом, в котором не оставалось не распроданных мест, он, конечно, мог почувствовать, что покорил все манящие высоты, предложенные жизнью.

«Нет», — говорит он. «Так могло бы быть до тех пор, пока я не взглянул в глаза первого африканского ребенка, которому помог освободиться от современного рабства. Я понял, что многое сделал, но сделать предстоит ещё больше…»

Когда Винсент Лин готовился к своему первому концерту на роскошной сцене зала Занкель в Карнеги-Холле, он уже выступал как филантроп для фонда, созданного Джеймсом Кофи Ананом, «Манящие высоты». Организацией обеспечивающей свободу, образование и правовую защиту детям, спасающимся от рабства в Гане.

«Всю мою жизнь я встречался с манящими высотами, с высотами, требующими преодоления», – говорит Лин, – «Но до тех пор, пока я не встретил Джеймса (Кофи Анана) и этих детей, я не понимал, к чему меня вели и готовили все мои достижения». Неудивительно, что Лин стал готов посвятить себя борьбе за детей. Если говорить непосредственно о нём, ни врачи, ни родители не ожидали, что он сам доживет до подросткового возраста.

«Мой отец находился то ли в Йемене, то ли в Саудовской Аравии, когда я родился», – рассказывает он. «А поженились мои родители в Англии ещё в те времена, когда межрасовые браки были необычны, особенно для английской женщины, достигшей успехов на музыкальном поприще на телеканале ВВС, выходящей замуж за китайского инженера, который разбирался в швейных машинках также, как она разбиралась в пианино!»

Отец Винсента был в армии, когда родилась будущая разносторонняя одарённость, представлявшая собой на тот момент болезненного ребёнка, почти искалеченного астмой. «Мой отец сказал, что врачи не видели никакой надежды для меня, и предложили моим родителям предоставить мне возможность умереть в Англии», – рассказывал Винсент, – «Но, как только я покинул пустыню, мои болезни полностью улетучились!»

Но потом проблемы, в виде издевательств, начались в школе, направленные на тогда ещё хрупкого молодого полукровку – излюбленную цель приставаний для английских школьных хулиганов. К счастью, кунфу семьи Лин было в крови Винсента.

«Это смешно», – вспоминает он, – «Мои дядья были такими же разными, как «инь» и «янь» в кунфу. Дядя Гиик Янг был настоящим убийцей, в то время как дядя Сунг Гхо был целителем. Я помню, как в детстве, наблюдая моего «мирного» дядю, практикующего тай-чи на заднем дворе, думал: «Об этом можно забыть. Какая-то ерунда – совсем не похоже на Брюса Ли!»

Как и многие молодые мужчины и женщины, Винсент восстал против пути, предначертанного для него семьёй, для того, чтобы осуществить свои собственные мечты. Результатом явилось участие в чемпионатах по кикбоксингу на всём протяжении 80-х годов, но появилось ещё одно желание. «Конечно, было определенное удовлетворение от участия в
поединках, от кубков и медалей», – вспоминает Лин, – «Но я понял, что мне этого мало, я хочу быть, как Брюс. Хочу быть там, на экране».

Таким образом, как и его герой, Лин переехал из Америки в Азию, где высокий, стройный и талантливый молодой человек нашёл себя в модельном бизнесе. Но это были золотые годы гонконгских боевиков, и вскоре в его дверь постучали некоторые известные режиссёры этого жанра.

Корей Йен Квай предложил ему роль дерущегося негодяя в «Яростной блондинке», Фрэнки Чан – хладнокровного убийцы в «Братьях вне закона», Джейми Лук Ким- Минг и легенда подобных фильмов Йен Во-Пинг пригласили сыграть главного злодея в захватывающем фильме «Клетка тигра».

Казалось, чего ещё желать, но затем сценарист, режиссёр, продюсер, хореограф, звезда и киноикона международного масштаба Джеки Чан пригласил его в свои проекты, где Винсент заработал уважение всей команды, отказавшись от госпитализации после тяжёлой травмы.

«Кино в Гонконге это другой мир!» – смеётся Лин. «Во время одной из боевых сцен команда, ответственная за спецэффекты, подвесила нас на проволоках. Я ударился затылком о стену с таким звуком, что окружающим послышался звук выстрела. Они опустили меня вниз, и Джеки спросил, как я себя чувствую. Я открыл рот, чтобы ответить … и понял, что гляжу на него лёжа на полу. Оказалось – полчаса был без сознания. «Отдохни, – сказал мне Джеки, – Мы попробуем повторить ещё раз минут через пятнадцать».

Работа Лина в «Операции Кондор» стала международным успехом. Но несмотря на то, что он достиг очередной манящей высоты в новом деле, в его жизни были вещи более для него важные. У его матери диагностировали волчанку, хроническую аутоиммунную болезнь, и Винсент рванул обратно в Америку, чтобы позаботиться о ней. «Так же, как когда-то она заботилась обо мне», – вспоминает Лин, – «Доктора практически не дали ей даже маленькой надежды. Они сказали, что жить ей осталось всего несколько месяцев. Вот так, вдруг, меняется наша жизнь. Для меня это открыло целый новый мир в кунфу».

Лин занялся восточной нетрадиционной медициной, включая иглоукалывание. Вся его предыдущая работа, так же, как и традиции семьи, подготовили его к следующему шагу в преодолении очередных манящих вершин.

«Все, мой отец, дядя и дед, работали вместе со мной», – продолжает он, – «Все происходило так, как будто я занимался этим всю мою жизнь. В возрасте 70 лет у моего дяди Сунг-го был диагностирован тумор мозга. Опухоль была размером с шар для гольфа и даже выступала из его головы. Тогда врачи тоже отвели ему около 6 месяцев жизни. Но он изучал тай-чи и цигун с тех пор, когда был ребёнком. Он вернулся к докторам девятью месяцами позже, которые не могли поверить, что опухоль полностью исчезла. Он прожил до 88 лет».

Мать Винсента тоже выжила, нарушив прогнозы докторов, и спустя десятилетия присутствовала на его концертах в Карнеги-Холле. Но Винсент уже осознал, что он должен делать помимо своего увлечения театром: учить своему фамильному стилю других людей. «Когда я думал о будущем, уже понимал, что являюсь последним учителем Gar Ling в мире», – заявляет Винсент. «Наш фамильный стиль китайских боевых искусств берёт начало в 1368 году, но он никогда не передавался никому вне семьи. Время настало». Одним из результатов решения Лина стало появление книги «Кунфу в реальном мире»: «Legacy Gar Ling», опубликованной в 2009 году.

«Я понял, что без внутренней практики боевые искусства весьма ограничены», – объясняет Винсент, – «Это позволило мне оценить уровень мастерства, которым обладал мой дядя Абак. Он на целый световой год впереди меня и я скромно признаю, что в сравнении с ним являюсь только новичком. Жаль, что я не понимал этого в юности. Но лучше поздно, чем никогда. В то же время, из-за внутренней практики и врачебной силы китайской медицины, я осознал, что обречен последовать по его пути».

С годами, после появления книги, он шёл от одного успеха к другому. Десять раз он становился лауреатом Международных залов славы по боевым искусствам. Был героем более 200 публикаций в изданиях по всему миру. Он привёз почётную золотую медаль с Олимпиады боевых искусств «Восток-Запад» (Россия), крупнейшего на планете спортивного форума в мире единоборств. Там же он выступал перед двадцатитысячной аудиторией, ярко и оригинально сочетая своё музыкальное дарование с блестящей боевой техникой. В знак
признания его достижений был награждён организаторами Олимпиады медалью «За заслуги в боевых искусствах». Выпустил несколько бестселлеров – альбомов джазовых композиций. Несколько раз был номинирован на «Грэмми» и, конечно, нельзя не упомянуть концерты, проходящие с аншлагом, в Карнеги-Холле.

Но и это ещё не всё. В процессе восхождения на свои вершины, Винсент захотел достигнуть большего, чем просто музыка и съёмки. В 2003 году он основал профессиональную охранную структуру с тем, чтобы помочь защитить людей в оценке угроз и выработки тактики защиты. Он стал лицензированным частным детективом, аттестованным инструктором полиции и тренером для маршалов авиатранспорта. Это была «янь» часть его жизни и работы до встречи с Джеймсом Кофи Аннаном.

«Этот человек», говорит Лин, – «этот замечательный человек сумел сбежать после десятилетнего рабства в Гане и затем стать очень успешным банкиром. Но он расстался со своим бизнесом, чтобы создать «Манящие высоты», организацию, занимающуюся спасением детей. С тех пор, как я увидел его, и он показал, что делает, я понял, что обязан ему помочь».

Посвящение его последнего концерта в Карнеги-Холле Аннану и его «Манящим высотам», по мнению Винсента, является только началом. «Прошёл ли я полный круг, пытаясь помочь людям так, как я это делаю, или так, как это делает Джеймс?» – задаётся он вопросом. «Нет. Так же, как и «инь» и «янь» никогда не делают полный круг, так же и я буду карабкаться вверх, продолжать расти, как единоборец, музыкант, как человек, признающий, что внутреннее и внешнее здоровье есть комбинация разума, тела и духа. Присоединяйтесь ко мне и к Джеймсу», – говорит он в заключение, – «Приходите помочь».

Текст: Рик Мейер, сотмеченный наградами автор, писатель,
сценарист и профессор того, что в настоящее время называют Байао Шанхай Цидзи кунфу
Студийные фото: Боб Капаззо
Остальные фото: Стейс Санчез
Перевод: Ольга Смирнова

Яндекс.Метрика