Мой друг, ветеран «каратистского движения» Игорь Коршунов, прочитав эту статью, спросил, насколько подобная публикация уместна на страницах журнала, основная аудитория которого увлекается боевыми искусствами… С одной стороны, вроде и не совсем «в тему», а с другой — одной из задач нашего издания является просветительская. Поэтому мне кажется, что материал будет интересен всем нашим читателям, и не только российским.
Николай Смирнов
Санкт-Петербург, Россия
«Американская исключительность»! О ней очень много говорят в самой Америке и часто повторяют за её пределами. Более того — можно сказать, это стало девизом страны. В чём-то приняв этот девиз мы всё время пытаемся доказать, что не хуже Соединённых Штатов. Ну, или не во всём хуже, а может в чём-то даже и лучше. Кстати, это же пытаются доказывать не только мы, но и многие другие страны. Забавно, но вопрос ставится именно так — мы не хуже. То есть, работаем вторым номером, кто понимает.
Американцы молодцы. Они умеют, что называется, себя подать. Недаром часто говорят — холодную войну выиграл Голливуд. Картинки, которые нам показывали, и впрямь были «вкусные» — в симпатичных декорациях даже гангстеры и преступники были порой привлекательны, а что говорить о положительных героях или об обыкновенных людях. Наш кинематограф (не весь, слава Богу) почему-то старается показывать жизнь в стране через мрак и грязь. И чем мрачнее картинка, тем «ценность» фильма, по мнению создателей, выше. А вот американцы — те нет: смотрите и завидуйте! Плюс широко практикуется обалденное (прости читатель за такое слово) переписывание истории — тут вам и таблица Менделеева, которая на самом деле оказалась у них таблицей Зоммерфельда, Гагарин и Терешкова были не первыми, а «естественно» первыми были американцы, и Великую Отечественную (то есть, «политкорректную» Вторую мировую войну) оказывается выиграли Штаты, а мы там, где-то сбоку, хорошо, что не сильно мешали. Примеров таких много. Но что делать?! Пропаганда, однако.
В чём-то американцы и впрямь первопроходцы — мало кто знает, что, например, опыт «цветных революций» ими использовался впервые (и надо сказать, очень удачно) в 1780 году, во время войны за независимость. Практически проигрывая войскам метрополии (то есть, Великобритании) они, учитывая, что большинство американских руководителей тех дней были масонами, считай, членами международного политического движения, сумели воспользоваться «неудачным» законом о восстановлении католиков в правах, принятым в Лондоне. Тут-то всё и началось.
Как уже стало привычным сначала в ход пошло искажение истории, раздувание давних и не очень мифических и реальных обид на католиков. Затем быстрая смена лозунгов, боевые кличи (нет, не «Слава Украине!», а «Нет папству!»), цветная идентификация (они выбрали себе синий цвет), музыкальное сопровождение и хоровое пение для сплочения рядов, создание и поддержание иллюзии у толпы, что она решает всё. В движение влились уголовники, а значит стало процветать и поощряться насилие. Толпы с дубинками, ножами и факелами шествовали по столице, поджигали здания, вступали в столкновения с теми, кто пытался охранять порядок.
Об этом хорошо написал Чарльз Диккенс в своём романе «Барнеби Радж». И, конечно, в этой организованной «революции» участвовал видный представитель из английской элиты, возглавивший мятеж. Им стал лорд Джордж Гордон. Мятеж подавили, британцы потом даже имели определённые военные успехи на территории Америки, но вынуждены были на время отложить намерения окончательно разобраться с колониями. Цель была достигнута. Недаром первым флагом Соединённых Штатов был такой:
Считается, что идея этого флага принадлежит Бенджамину Франклину. Кстати, «известный учёный» Франклин имел всего 2 класса образования, но, что оказалось намного важнее, был членом масонской ложи «Девять сестёр». Именно он в 1754 году, ещё до образования США, предложил объединиться восьми на тот момент британским колониям и опубликовал в газете рисунок с расчленённой змеёй и с лозунгом «Объединимся или умрём». Уже позже, в 1775 году, когда началась война за независимость, на флагмане флота США был вывешен жёлтый флаг со змеёй. Опираясь на идею Франклина его предложил полковник Кристофер Гадсден, сделав змею целой (колонии уже соединились) и поставив девиз «Не наступай на меня». И по нынешний день этот флаг в Америке почитается как символ «истинных патриотов». Кстати, сколько не искал, не нашёл ни одного государства, которые гордо носят флаг со змеями. Поневоле задумаешься…
Очевидно, что опыт не пропал, и цветные революции последних двух веков (не все, но многие) делались по американским разработкам и на американские же деньги. Для их раздувания необходимо было ещё не раз показывать «революционируемым», что есть такая сладкая страна как США, и нужно постараться, чтобы жить так же. Во-первых, конечно, подчиниться. Ну, а дальше заживёте! Добавим от себя — правда, не все.
«Исключительность» США, вернее, претензия на неё, имеют исторические корни. Ещё в 1630 году Джон Уинтроп, ставший впоследствии губернатором колонии Массачусетского залива, на корабле, следовавшем в Америку, произнёс проповедь «Модель христианского милосердия», в которой заявил: «Посему должны мы иметь в виду, что будем подобны городу на холме — взоры всех народов будут устремлены на нас; и ежели мы обманем ожидания нашего Господа в деле, за которое взялись, мы станем притчей во языцех по всему миру, отверзнув уста врагов, хулящих пути Господни и Его поборников». Идея привлекла. Действительно — здорово стать «Градом на холме», примером для подражания и поклонения государств всего мира. Это оценил Рейган, который в 1984 году опять заговорил про «град на холме». Нас же тогда, кто помнит, назвали «империей зла».
В ход даже пошли разговоры об историческом рабстве в России. При этом как-то забылось про рабство в самих США. Отметим только, что крепостное право и рабство понятия не вполне идентичные. И крепостное право было отменено зимой 1861 года, а рабство в Америке лишь летом 1865-го. Было очень много несогласных, что привело к ожесточённой и кровавой гражданской войне. А у нас всё произошло просто и по-царски демократично — манифестом государя императора. Не очень понятна и некая гордость, что рабами были только чернокожие. Отнюдь нет! Всё начиналось как раз с белых рабов, преимущественно ирландцев, и стоили они поначалу в разы дешевле чёрных. Интересно, ирландец Байден это знает?
Но вернёмся к «граду на холме». Рейган был категоричен: «… мы добились своего. Под мирным небом расцветает весна надежд в нашей любимой стране. Нас ждет величие. Некоторые звезды на небе кажутся вечными. К ним относится звезда Америки!»
Чуть позже к нему присоединился Обама: «Американцы — исключительная нация!» Круто, но Хилари Клинтон выдала ещё круче: «Мы — последняя надежда Земли, о которой говорил Линкольн. Мы — сияющий град на холме, о котором говорил Рейган. Мы самая альтруистичная и милосердная страна, о которой говорил Кеннеди. И дело не столько в том, что у нас самая великая армия или в том, что наша экономика больше, чем любая другая, а ещё и в силе наших ценностей, силе американского народа… Часть американской исключительности в том, что наша нация — незаменима». А что наш Дональд, простите, Трамп которого непонятно за что у нас в своё время сильно любили? А он оттуда же, из «града на холме», и вполне себе категоричен: «Извиняться за отстаивание американских интересов США ни перед кем не намерены. Почему? Потому что американцы — самая выдающаяся нация на Земле!».
Трудно с такими ребятами мирно жить на одной планете. Что мы давно, а, особенно сейчас, и наблюдаем. Ну, и в заключение, одна цитата начала двадцатого века, принадлежащая лорду Астору: «Всякая власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно». Глядя на действия «града на холме» и представление его «городничих» о себе с лордом трудно не согласиться.